Признаки нарушенного развития ребёнка от 0 до 5 лет, требующие ранней коррекции
Наличие одного и более "флажков" - признак нарушения развития
6 месяцев
6 месяцев
Не смеётся и не издаёт звуки при виде людей
Отсутствие или снижение зрительного контакта
Не начал гулить
Не тянется и не захватывает игрушки
Руки часто сжаты
Не переворачивается со спины на живот
Не может удерживать вертикально голову и плечи при положении на животе
9 месяцев
9 месяцев
Не разделяет радость с другими, используя глазной контакт и выражение лица
Отсутствие или снижение зрительного контакта
Нет жестов (указывающих, демонстрирующих "пока-пока")
Не использует две части звука - лепет (д-д, б-б и пр.)
Не может удержать или отпустить игрушку
Не может перекладывать игрушку из одной руки в другую
Не сидит без поддержки
Не двигается. Например, не пытается ползать, переворачиваться и пр.
Не удерживает вес на ногах, когда поддерживается взрослым
12 месяцев
12 месяцев
Не замечает кого-то нового. Не играет в ранние игры "туда-обратно, катание мяча, ку-ку"
Отсутствие или снижение зрительного контакта
Звуки при лепете не напоминают разговорные звуки (да-да, ма-ма,ба-ба)
Не реагирует на знакомые слова
Большинство пищи в жидком виде или в виде пюре
Не может жевать твёрдую еду
Не может собирать мелкие предметы, используя указательный и большой пальцы
Не ползает или не передвигается в положении сидя
Не подтягивается, чтобы встать
Не стоит, удерживаясь за опору (за мебель и пр.)
18 месяцев
18 месяцев
Отсутствие интереса к игре и общению с другими людьми
Отсутствие или снижение зрительного контакта
Нет понятных слов
Не может понять короткого вопроса: "Где мяч?"
Не удерживает и не царапает мелком
Не пытается складывать кубики
Не пытается ходить без поддержки
Самостоятельно не стоит
2 года
2 года
Играя с предметами, стучит ими, роняет или бросает их, нежели использует по назначению (пеленает куклу, складывает куклу и т.д.)
Отсутствие или снижение зрительного контакта
Не имеет минимум 50 слов в лексиконе
Не соединяет вместе слова "толкать машину"
Всё, что говорит, нельзя понять
Не интересуется навыками самообслуживания (приём пищи, одевание и пр.)
Не может бегать
Не может, держась, ходить по лестнице
Не может бросить мяч
3 года
3 года
Не играет с другими детьми, или в символические игры (когда дети притворяются)
Отсутствие или снижение зрительного контакта
Речь непонятна окружающим
Не использует простые предложения "я хочу пить"
Трудность в помощи с навыками самообслуживания (приём пищи, одевание и т.д.)
Трудность с манипуляцией маленькими объектами (нанизывание бус и пр.)
Хорошо не бегает
Не может ходить по лестнице вверх, вниз
Не может ударить или бросить мяч
Не может прыгать на двух ногах
4 года
4 года
Не желает и не может играть с другими детьми
Отсутствие или снижение зрительного контакта
Речь непонятна окружающим
Не может выполнить указания, состоящие из двух действий
Не пользуется туалетом в течение дня
Не может нарисовать линию и круг
Не может кататься на трёхколёсном велосипеде
Не может поймать, бросить или ударить по мячу
Не может удерживать равновесие стоя на одной ноге
5 лет
5 лет
Игры отличаются от игр сверстников
Отсутствие или снижение зрительного контакта
Сложность объяснить родителю, что не так
Не может ответить на вопрос в простом разговоре
Беспокойство педагога по поводу готовности ребёнка к школе
Не может самостоятельно есть, одеваться и пр.
Не может нарисовать простой рисунок (человека и пр.)
Неуклюжий, когда ходит, бегает, лазит или использует ступеньки
Навыки игры с мячом сильно отличаются от игры сверстников
Не может подпрыгнуть пять раз подряд на одной ноге
В любом возрасте
В любом возрасте
Не достигает возрастных норм развития
Сильное родительское беспокойство
Значительная утрата навыков
Сниженный ответ на звуковые и визуальные стимулы
Низкий уровень общения со взрослыми или другими детьми
Различие между правой и левой сторонами тела в силе, движениях или тонусе
Made on
Tilda